Снежный городок
"Сладкая страна"
на участке группы.
Вот как все начиналось...
"Зимняя сказка"
Проект оформления группы
к новогоднему празднику.
Подготовлен совместно с детьми
и их родителями.
Встречаем 2022 год!
Проект осеннего оформления группы
"На ковре из желтых листьев"
В проекте приняли участие дети нашей группы
и их родители.
Осень 2021г.
Проект оформления группы
"Весеннее обновление"
Весна 2021г.
Исследовательский проект
"Тайны кошачьего мира"
в рамках городского проекта
"Путь к Нобелевской премии начинается с детства"
Фотоотчёт
Стимулирующие материалы для детей
Наши коробки исследователей
Открываем коробки. Показываем и рассказываем
Презентация результатов исследования
Проект "Снежный городок на участке группы"
(совместно с родителями)
по мотивам сказки "Волшебник Изумрудного города"
Цирковой шатер Гудвина
Творческий проект "Новогодняя сказка"
Оформление группы
совместно с детьми и родителями
Поделки детей и родителей
Творческий проект "Зимняя сказка"
Оформление группы совместно с детьми и родителями
Макет "Волшебница-Зима"
Поделки детей совместно с родителями
Творческий проект "Осенних листьев хоровод"
Оформление группы совместно с детьми и родителями
Проект «Кем я мечтаю
быть?»
Тема проекта: «Профессии»
Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы «Ягодка» МАДОУ ДС №477.
Руководители проекта: Гришина Т. Г., Колесникова В. И.
Продолжительность: 2 месяца.
Тип проекта:
а) по составу участников – подгрупповой (дети, педагоги), групповой (дети, педагоги, родители);
б) по целевой установке – познавательно-творческий;
в) по срокам реализации – краткосрочный.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
Задачи
проекта для детей
|
Задачи
проекта для педагога
|
Задачи
проекта для родителей
|
|
|
|
Ожидаемый результат
Для
детей:
|
Для
родителей
|
Для
педагога:
|
1.
формирование знаний о некоторых
профессиях, их назначении, особенностях;
2.
пополнение лексики воспитанников;
3.
расширение знаний о профессии своих
родителей;
4.
развитие интереса к выполнению
творческих заданий.
|
1.успешное взаимодействие со своими детьми;
2.повышение психолого-педагогических
компетенций.
|
1. создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
2. создание условий для совместной работы с родителями по расширению
знаний детей;
3. повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей
и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
|
Актуальность и значимость:
В
жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С
первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за
интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его
профессиональную судьбу.
Поскольку
профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех
возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как
подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в
будущем.
Ориентация
в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной
адаптации ребёнка.
В
старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития
детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых
людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей
обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его
ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных
интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла
идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через
профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости,
ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии
определяет жизненный успех.
Формы работы с детьми:
- Организация бесед по теме «Профессии».
- Чтение литературных произведений.
«Город добрых дел» Р. Скарри
- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
- «А что у вас?» С. Михалков
- «Кем быть?» В. Маяковский
- «Строители» Б. Заходер
- «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков
- «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
- «Доктор Айболит» К.Чуковский
- «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
- Организация сюжетно-ролевых игр.
Формы работы с родителями:
- Консультирование родителей по текущим вопросам.
- Творческий тренинг по теме проекта.
- Совместное изготовление книги «Кем быть?»
Методическое сопровождение проекта:
- Составление программы работы, конспектов бесед.
- Консультативный материал для родителей.
- Подборка произведений для чтения детям.
Методы и приёмы работы:
- словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной литературы, объяснения, похвала, диалог;
- наглядные:
использование иллюстраций, картин;
- игровые:
дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- сотворчество:
взаимодействие педагогов, детей и родителей в едином творческом процессе.
Этапы работы:
1 этап.
Подготовительный.
1. Беседы с детьми о
профессиях родителей, о том какие профессии они знают.
2. Консультация для
родителей.
3. Подбор
демонстративного материала, дидактических игр, атрибутов для сюжетно- ролевых
игр.
2 этап. Основной.
1. Беседы с детьми о
профессиях, их особенностях, орудиях труда, необходимых для каждой профессии, о
значимости этих профессий для общества.
2. Рассматривание
детьми иллюстраций по теме, беседы об увиденном.
3. Проведение
дидактических, сюжетно-ролевых игр.
4. Проведение творческого тренинга для
родителей на родительском собрании.
5. Создание книги «Кем быть?»
(совместное творчество детей и родителей).
6. Создание картотеки стихов, загадок и
сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии».
7. Пополнение игровых уголков новым
материалом.
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов проектной
деятельности.
2. Создание в группе необходимых
условий для дальнейшего знакомства с профессиями.
Результаты проекта:
Проект реализовал
поставленные задачи.
Результаты
свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых
(знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание
ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и
структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание
значимости своего труда).
В ходе реализации
проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская
деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный
опыт, который позволяет помочь детям успешно социализироваться, развивает
умение сотрудничать, трудолюбие, целеустремленность.
Методическая литература:
Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10.
Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
Приложение
Сценарий тренинга
для родителей
«Кем я
мечтал быть в детстве»
Участники тренинга занимают удобные места.
Звучит приятная спокойная музыка.
Ведущий: Уважаемые взрослые, все мы родом из детства. И то, кем мы стали, не случайно. Каждый из нас с детства мечтал кем-то стать, выбрать себе в будущем профессию по душе.
Предлагаю вам отправиться в путешествие в детство. Закройте глаза и вспомните самый счастливый день в своём детстве. (Звучит мелодия детской песни) Вспомните ваши ощущения, чувства. Вспомните себя в детстве. С этим ощущением откройте глаза.
(В помещении, где проводится тренинг включается «волшебная лампа» с разноцветными огоньками. Появляются детские рисунки и игрушки)
Ведущий: Мы с вами прибыли на станцию «Детство». Вспомните, кем вы хотели стать в детстве. Как часто менялись ваши желания. Возможно, какая-то профессия вам нравилась больше остальных.
Предлагаю запечатлеть вашу детскую мечту на листе бумаги. Перед вами чистый лист. Нарисуйте, пожалуйста, свою мечту на левой стороне листа. Художественные способности не имеют никакого значения. Вы можете изобразить человека ,или отдельные атрибуты профессии.
А теперь предлагаю снова вернуться в настоящее и на правой стороне листа изобразить то, кем вы работаете сейчас.
Посмотрите внимательно на два рисунка, и подумайте, что объединяет их? Возможно, какое-то качество вашей личности является связующим звеном между вашей мечтой и реальной профессией. Напишите в нескольких словах об этом.
Участники тренинга могут обсудить свои впечатления, мысли.
Проект
Выполнил:
Гришина Татьяна Геннадьевна,
воспитатель МАДОУ ДС №477.
Тема проекта: «В гостях у сказки»
Участники
проекта: педагоги, родители, дети второй младшей группы «Светлячок» МАДОУ ДС №477.
Руководитель
проекта: Гришина Т. Г.
Продолжительность:
1 год.
Тип
проекта:
а) по составу участников – подгрупповой
(дети, педагоги), групповой (дети,
педагоги, родители);
б) по целевой установке – творческий.
в) по срокам реализации – долгосрочный.
Цель
проекта:
Воспитывать у
детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса
к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей
и родителей.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
- Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.
- Расширить представление детей о сказках.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
6. Ожидаемый результат:
- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- выставка детских работ по теме «Здравствуй, сказка!»;
- оформление альбома «Моя любимая сказка» (вместе с родителями);
- изготовление из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов для игры в театр.
- разработка НОД по теме «Путешествие в сказку»;
- составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Актуальность и значимость:
Дошкольное
детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя,
любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем,
формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного
слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан
проект «В гостях у сказки». В процессе данного проекта
частично реализуются задачи программы «Детство» в соответствии с ФГОС.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Формы работы
с детьми:
- Организация чтения литературных произведений.
- Театрализованный
показ литературных произведений.
- Заучивание
наизусть доступных литературных произведений.
- Самостоятельная
деятельность детей. Игры.
- Рисование, лепка,
аппликация с использованием сюжетов сказок.
- Музыкальные
праздники и развлечения.
Формы
работы с родителями:
- Консультирование родителей по текущим вопросам.
- Творческий тренинг по теме проекта.
- Совместные
мероприятия, просмотры представлений.
- Совместное
изготовление пособий для организации предметно-развивающей среды.
Методическое
сопровождение проекта:
- Составление
программы работы, конспекты бесед, праздников, развлечений.
- Консультативный
материал для родителей.
- Подборка
произведений.
Методы и приёмы проекта:
- словесные: беседы,
консультации для родителей, чтение художественной литературы, объяснения,
похвала, диалог;
- наглядные:
использование иллюстраций, картин, рисунки, поделки;
- игровые: дидактические
игры, театрализации, сюрпризные моменты, ситуации;
- сотворчество:
взаимодействие педагогов, детей и родителей в едином творческом процессе.
Этапы работы:
1 этап.
Подготовительный.
1. Анкетирование
родителей (изучить, какие книги читают родители детям, что предпочитают дети,
обсуждают ли литературные произведения).
2. Консультация для
родителей.
3. Оформление
книжного уголка в группе.
4. Подбор демонстративного
материала, наборов игрушек, животных, театральных принадлежностей.
2 этап. Основной.
1. Чтение и
рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
2. Рассматривание
иллюстраций русских народных сказок.
3. Проведение настольно-печатных,
дидактических, словесных игр.
4. Создание альбома
«Моя любимая сказка» (совместное творчество детей и родителей).
5. Лепка, аппликация,
рисование с использованием сюжетов сказок.
6. Создание картотеки
стихов, загадок песен о сказках и сказочных
героях.
7. Драматизация
сказок. Проведение новогоднего утренника по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с
привлечением родителей.
8. Показ настольного,
пальчикового театра.
9. Пополнение театрального уголка (театры из
нестандартного оборудования, костюмы
сказочных героев, атрибуты).
3 этап.
Заключительный.
1. Подведение итогов
проектной деятельности.
2. Представление
материалов проекта на региональном семинаре.
3. Создание группе
необходимых условий для дальнейшего знакомства со сказками (книжный уголок,
игры, театральные реквизиты).
Результаты проекта:
Детям была интересна
и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во
всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием
рассматривали иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности
разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра;
некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще
приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали
педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического
альбома «Моя любимая сказка» (совместно с детьми); приняли активное участие в
наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом,
проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в
познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также
способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в
проекте «В гостях у сказки»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Список используемой литературы:
1 Румянцева Е.А.
Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
2 КочкинаН.А. Метод
проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез,
2012г.
3 И.А.Лыкова.
Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
4 Антипина Е.А.
Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
5 Сорокина Н.Ф.
Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
6 Зимина И. Театр и
театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
Комментариев нет:
Отправить комментарий