Моя педагогическая находка

 Здравствуйте! 

Меня зовут Гришина Татьяна Геннадьевна. Я воспитатель.

Я работаю в детском саду. № 477 г.Челябинска.  Работая в детском саду, я нашла применение всем своим талантам и стремлениям. В детстве мечтала быть художником-оформителем. И вот, пожалуйста, моя группа – благодатное поле для деятельности оформителя интерьеров. А мои воспитанники - самые благодарные ученики «художественной школы». 

Да, детский сад приготовил для меня много чудесных открытий! От подбора и создания алгоритмов для речевого развития дошкольников до  создания авторского блога под названием ТИП-ТОП: Творим, играем, познаем. Тренируемся, объясняем, придумываем. Немало было и педагогических находок. Но самой интересной находкой в настоящий момент для меня стал сторителлинг. Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling  и в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма подходящий синоним – «сказительство», подразумевающий под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.  Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.  Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.

Думаю, многие слышали о этой технологии. Она заинтересовала меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Вначале мы с ребятами и их родителями вдохновенно читали сказки,  я подбирала дидактические игры по русским народным сказкам, а потом осуществили совместные творческие проектыс которыми вы можете познакомиться, набрав в поиске мою фамилию. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем. На фестивале «Педагогический калейдоскоп», используя  приемы сторителлинга, я с удовольствием поделилась с коллегами на мастер- классе как можно развивать эмоциональный интеллект детей. 

Предлагаю вашему вниманию презентацию к педагогическому мероприятию "Сочиняем истории"

Конспект педагогического мероприятия с использованием сторителлинга "Сочиняем историю"
(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие", «Социально- коммуникативное развитие».

Цели:сочинение истории для понимания старшими дошкольниками необходимости помощи друг другу  с использованием приёмов сторителлинга.

Образовательные задачи:

·        Обучение приёмам сочинения коротких историй на заданную тему с помощью картинок-алгоритмов;

·        Объяснить детям, как важно помогать окружающим и обсудить возможные варианты посильной помощи.

Развивающие задачи:

·        Стимулировать творческую речевую активность детей;

  •  Развивать  мыслительные процессы (внимание, память, воображение, мышление), умение ориентироваться в пространстве группы.

Воспитательные задачи:

·        Оценить некоторые поступки героев сказки «Кошкин дом»;

·        Воспитывать умение слушать, не перебивая других детей;

·        Побуждать детей работать и играть в команде.

Словарная работа: обогащение словаря: «взаимопомощь».

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»; просмотр одноименного спектакля детской театральной студии, работа над алгоритмом создания историй.

Ход педагогического мероприятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

I.Мотивация и стимулирование деятельности (организационный момент)

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленный сюрприз (коробка), предлагает открыть коробку, в которой находятся элементы костюмов (головные уборы) из спектакля «Кошкин дом». Предлагает обсудить, какому герою сказки принадлежит каждая вещь, выбрать и надеть головные уборы.

Открывают коробку, рассматривают головные уборы персонажей, Рассуждают, кому они принадлежат. Выбирают себе головной убор, надевают.

 

 

 

 

2 мин

II. Основная часть

1.Беседа по сказке «Кошкин дом».

 

 

 

 

 

Приглашает детей к интерактивной доске, на которой появляется изображение дома кошки. Предлагает рассмотреть сюжетные картинки на экране и вспомнить, чем занимались гости у кошки. Обращает внимание детей на то, как поступили с ней ее друзья. Обсуждает с детьми, как поступают настоящие друзья.

Предлагает детям самим сочинить интересную историю. Спрашивает, какой должна быть история и ее герои.

Предлагает снять головные уборы, чтобы стать авторами новой истории.

Дети подходят к доске, рассматривают дом кошки.

Рассматривают картинки на экране и отвечают на вопрос, чем занимались гости у кошки в доме.

Обсуждают, как поступили друзья с кошкой после пожара.

 

Принимают приглашение сочинить историю самим. Обсуждают какой должна быть история и ее герои.

 

Снимают головные уборы (по желанию) персонажей сказки.

3 мин

2.Составление алгоритма сочинения историй.

Обращает внимание на магнитную доску и картинки с символическим изображением этапов составления истории. Просит расставить картинки в нужном порядке на доске.

Рассматривают картинки, располагаю, называют этапы составления историй и располагают их в правильном порядке на доске.

2 мин

3. Словарная работа.

Воспитатель говорит детям, что есть прекрасное и сложное слово «взаимопомощь», просит детей объяснить, как они понимают значение этого слова.

Предлагает сочинить историю о взаимопомощи, чтобы лучше понять «трудное» слово

Дети объясняют, как они понимают значение слова «Взаимопомощь»

 

 

Дети выбирают персонажей (мини-фигурки).

 

2 мин

4. Придумывание истории.

Воспитатель предлагает сочинить историю по алгоритму.

Жили-были…

С кем дружили…

Начинают придумывать сюжет истории с опорой на алгоритм, разыгрывая его с помощью фигурок героев.

2

5. Квест

Предлагает детям узнать, что может произойти в истории, воспользовавшись карточками-подсказками. На карточках изображено место в группе, где можно найти следующую подсказку для развития сюжета истории. Предлагает детям разделиться на подгруппы, взяв перевернутые карточки и приступить к поискам следующей подсказки.

Дети берут карточки, переворачивают картинки и разбиваются на две подгруппы.

Находят по подсказкам место и спрятанные там картинки для продолжения истории.

Собираются снова вместе.

2

6.Продолжение истории

Предлагает детям обсудить изображения на картинках. На одной из них изображена сюжетная линия «Болезнь»,

на другой «Огород».

Предлагает придумать развитие сюжета истории на обе темы.

Обращает внимание на алгоритм (продолжение):

Вдруг…

Потом…

В итоге…

 Просит связать обе темы с понятием «взаимопомощь».

Подводит детей к выводу, что счастливый финал истории возможен, когда ее герои помогают друг другу.

Дети обсуждают, что изображено на картинках, как можно продолжить историю. Продолжают придумывать историю о взаимопомощи в ситуациях, изображенных на карточках по заданному алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приходят к выводу, что у истории может быть счастливый финал, когда герои помогают друг другу.

5

III. Итог, анализ деятельности.

Спрашивает детей, насколько трудно было сочинять историю, могут ли они теперь объяснить, что такое взаимопомощь.

Предлагает решить проблемную ситуацию как рассказать сверстникам, которые не слышали историю, о взаимопомощи.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Предлагают варианты решения ситуации

 

2

Способов сочинять интересные истории множество. О интересных методах и приемах сторителлинга вы можете узнать на страничке «Играем».

Дети моей группы просто обожают слушать истории, и еще больше любят их сочинять. Во время периода весенней самоизоляции, в условиях дистанционного образования, нам особенно понравилось сочинять истории с продолжением. После просмотра видео-занятий, ребята присылали свои видео с продолжением историй.

Вы можете посмотреть наши видео-истории:

 






Сторителлинг понравился не только мне и моим воспитанникам, но и их родителям. Все мы любим хорошие истории! 


 Все важное и новое, или не очень новое (но тоже важное) воспринимается лучше, если облачено в мантию интересной истории. Как, например, советы по выбору книг для семейного чтения в форму популярного сейчас жанра буктрейлера – историю о книгах.

 Буктрейлер по сказкам А.С.Пушкина:

 

Каждый из нас – это увлекательнейшая история! История, которую мы рассказываем миру. Так хочется, чтобы вокруг было много прекрасных счастливых историй. Историй детей, которые стали частью моей истории. А я стала бы частью их истории успеха.

Моё педагогическое и жизненное кредо:

Сочиняя интересные истории, мы меняемся сами и меняем мир вокруг нас!

 

 

1 комментарий:

  1. Оригинальный творческий подход с использованием алгоритма.

    ОтветитьУдалить