Здравствуйте!
Меня зовут Гришина Татьяна Геннадьевна. Я воспитатель.
Я работаю в детском саду. № 477 г.Челябинска. Работая в детском саду, я нашла применение всем своим талантам и стремлениям. В детстве мечтала быть художником-оформителем. И вот, пожалуйста, моя группа – благодатное поле для деятельности оформителя интерьеров. А мои воспитанники - самые благодарные ученики «художественной школы».
Да, детский сад приготовил для меня много чудесных открытий! От подбора и создания алгоритмов для речевого развития дошкольников до создания авторского блога под названием ТИП-ТОП: Творим, играем, познаем. Тренируемся, объясняем, придумываем. Немало было и педагогических находок. Но самой интересной находкой в настоящий момент для меня стал сторителлинг. Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма подходящий синоним – «сказительство», подразумевающий под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа. Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.
Думаю, многие слышали о этой технологии. Она заинтересовала меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Вначале мы с ребятами и их родителями вдохновенно читали сказки, я подбирала дидактические игры по русским народным сказкам, а потом осуществили совместные творческие проекты, с которыми вы можете познакомиться, набрав в поиске мою фамилию. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем. На фестивале «Педагогический калейдоскоп», используя приемы сторителлинга, я с удовольствием поделилась с коллегами на мастер- классе как можно развивать эмоциональный интеллект детей.
Предлагаю вашему вниманию презентацию к педагогическому мероприятию "Сочиняем истории"
Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие", «Социально- коммуникативное развитие».
Цели:сочинение
истории для понимания старшими дошкольниками необходимости помощи друг другу с использованием приёмов сторителлинга.
Образовательные задачи:
·
Обучение приёмам сочинения коротких историй на заданную тему
с помощью картинок-алгоритмов;
·
Объяснить детям,
как важно помогать окружающим и обсудить возможные варианты посильной помощи.
Развивающие
задачи:
·
Стимулировать творческую речевую активность
детей;
- Развивать мыслительные процессы (внимание, память,
воображение, мышление), умение ориентироваться в пространстве группы.
Воспитательные
задачи:
·
Оценить некоторые
поступки героев сказки «Кошкин дом»;
·
Воспитывать
умение слушать, не перебивая других детей;
·
Побуждать детей
работать и играть в команде.
Словарная работа: обогащение словаря: «взаимопомощь».
Предварительная
работа: чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»; просмотр одноименного спектакля детской театральной студии, работа над алгоритмом создания историй.
Ход педагогического мероприятия:
Этапы |
Деятельность
педагога |
Деятельность
детей |
Время |
I.Мотивация
и стимулирование деятельности (организационный момент) |
Воспитатель обращает внимание детей на
подготовленный сюрприз (коробка), предлагает открыть коробку, в которой
находятся элементы костюмов (головные уборы) из спектакля «Кошкин дом».
Предлагает обсудить, какому герою сказки принадлежит каждая вещь, выбрать и
надеть головные уборы. |
Открывают коробку, рассматривают головные уборы
персонажей, Рассуждают, кому они принадлежат. Выбирают себе головной убор,
надевают.
|
2 мин |
II.
Основная часть 1.Беседа по сказке «Кошкин дом».
|
Приглашает детей к интерактивной доске, на которой
появляется изображение дома кошки. Предлагает рассмотреть сюжетные картинки
на экране и вспомнить, чем занимались гости у кошки. Обращает внимание детей
на то, как поступили с ней ее друзья. Обсуждает с детьми, как поступают
настоящие друзья. Предлагает детям самим сочинить интересную
историю. Спрашивает, какой должна быть история и ее герои. Предлагает снять головные уборы, чтобы стать
авторами новой истории. |
Дети подходят к доске, рассматривают дом кошки. Рассматривают картинки на экране и отвечают на
вопрос, чем занимались гости у кошки в доме. Обсуждают, как поступили друзья с кошкой после
пожара.
Принимают приглашение сочинить историю самим.
Обсуждают какой должна быть история и ее герои.
Снимают головные уборы (по желанию) персонажей
сказки. |
3 мин |
2.Составление алгоритма сочинения историй. |
Обращает внимание на магнитную доску и картинки с
символическим изображением этапов составления истории. Просит расставить
картинки в нужном порядке на доске. |
Рассматривают картинки, располагаю, называют этапы
составления историй и располагают их в правильном порядке на доске. |
2 мин |
3. Словарная работа. |
Воспитатель говорит детям, что есть прекрасное и
сложное слово «взаимопомощь», просит детей объяснить, как они понимают
значение этого слова. Предлагает сочинить историю о взаимопомощи, чтобы
лучше понять «трудное» слово |
Дети объясняют, как они понимают значение слова
«Взаимопомощь»
Дети выбирают персонажей (мини-фигурки).
|
2 мин |
4. Придумывание истории. |
Воспитатель предлагает сочинить историю по
алгоритму. Жили-были… С кем дружили… |
Начинают придумывать сюжет истории с опорой на
алгоритм, разыгрывая его с помощью фигурок героев. |
2 |
5. Квест |
Предлагает детям узнать, что может произойти в
истории, воспользовавшись карточками-подсказками. На карточках изображено
место в группе, где можно найти следующую подсказку для развития сюжета
истории. Предлагает детям разделиться на подгруппы, взяв перевернутые
карточки и приступить к поискам следующей подсказки. |
Дети берут карточки, переворачивают картинки и
разбиваются на две подгруппы. Находят по подсказкам место и спрятанные там
картинки для продолжения истории. Собираются снова вместе. |
2 |
6.Продолжение истории |
Предлагает детям обсудить изображения на
картинках. На одной из них изображена сюжетная линия «Болезнь», на другой «Огород». Предлагает придумать развитие сюжета истории на
обе темы. Обращает внимание на алгоритм (продолжение): Вдруг… Потом… В итоге… Просит
связать обе темы с понятием «взаимопомощь». Подводит детей к выводу, что счастливый финал
истории возможен, когда ее герои помогают друг другу. |
Дети обсуждают, что изображено на картинках, как
можно продолжить историю. Продолжают придумывать историю о взаимопомощи в
ситуациях, изображенных на карточках по заданному алгоритму.
Приходят к выводу, что у истории может быть
счастливый финал, когда герои помогают друг другу. |
5 |
III. Итог,
анализ деятельности. |
Спрашивает детей, насколько трудно было сочинять
историю, могут ли они теперь объяснить, что такое взаимопомощь. Предлагает решить проблемную ситуацию как
рассказать сверстникам, которые не слышали историю, о взаимопомощи. |
Дети отвечают на вопросы.
Предлагают варианты решения ситуации
|
2 |
Способов сочинять интересные истории множество. О интересных методах и приемах сторителлинга вы можете узнать на страничке «Играем».
Дети моей группы просто обожают слушать истории, и еще больше любят их сочинять. Во время периода весенней самоизоляции, в условиях дистанционного образования, нам особенно понравилось сочинять истории с продолжением. После просмотра видео-занятий, ребята присылали свои видео с продолжением историй.
Вы можете посмотреть наши видео-истории:
Сторителлинг понравился не только мне и моим воспитанникам, но и их родителям. Все мы любим хорошие истории!
Каждый
из нас – это увлекательнейшая история! История, которую мы рассказываем миру. Так
хочется, чтобы вокруг было много прекрасных счастливых историй. Историй детей,
которые стали частью моей истории. А я стала бы частью их истории успеха.
Моё педагогическое и
жизненное кредо:
Сочиняя интересные
истории, мы меняемся сами и меняем мир вокруг нас!
Оригинальный творческий подход с использованием алгоритма.
ОтветитьУдалить