конспект
педагогического
мероприятия
по
познавательному развитию
(старшая группа)
Тема: «Мы –
исследователи воздуха»
Составитель:
Гришин Татьяна
Геннадьевна,
воспитатель
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", «Социально- коммуникативное развитие».
Цели: закрепление ранее изученного материала; развитие интереса
к экспериментальной деятельности; обогащение активного словаря.
Образовательные задачи:
·
уточнить и
расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со способами
обнаружения воздуха;
·
обогащать словарь
детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты).
·
развивать связную,
грамматически правильную речь;
Развивающие задачи:
·
развивать наблюдательность, любознательность,
познавательную активность.
·
развивать мыслительные процессы (внимание, память,
воображение, мышление).
Воспитательные
задачи:
·
воспитывать
умение слушать, не перебивая других детей;
·
воспитывать
позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа: беседа «Живая и неживая природа», загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремов, «Ветер» М. Исаковского. Наблюдение на прогулке за ветром.
Материал к
занятию: полиэтиленовые мешочки
по количеству детей; стаканчики с водой; трубочки по количеству детей; таз с
водой; резиновые игрушки и резина по количеству детей; музыкальные инструменты,
крышки от фломастеров, баночки с апельсином и чесноком.
Планируемый
результат:
дети буду проявлять инициативность, самостоятельность,
будут стремиться к общению с взрослым и активно поддерживать его, проявят
познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Технологическая карта педагогического
мероприятия
Дидактическая
структура педагогического мероприятия
|
Методическая
подструктура педагогического мероприятия
|
|||||||
Методы
обучения
|
Формы
деятельности
|
Средства
обучения
|
Методические
приёмы и их содержание
|
Способы
организации деятельности
|
Деятельность
взрослого
|
Деятельность
детей
|
Время
(мин)
|
|
Мотивация
и стимулирование деятельности (организационный
момент)
|
Объяснительно-
иллюстративный
|
Беседа
|
Демонстрация
посылки
|
Рассматривание
объекта, отгадывание загадки
|
Фронтальный
|
Включение
воспитанников в общение
|
Ответы на вопросы
взрослого
|
3
|
Эксперимент
№1 «Как поймать воздух»
|
Частично-
поисковый
|
Работа с
мульимедиа
Работа с
экспериментальным материалом
|
Интерактивная
доска
Полиэтиленовые
мешки
|
Игра-эксперимент
«Поймай воздух»
|
Фронтальный
|
Включение
воспитанников в исследовательскую деятельность
|
Исследовательская
деятельность, участие в обсуждении.
|
12
|
Эксперимент №2 «Воздух
легче воды»
|
Частично-
поисковый
|
Работа с
экспериментальным материалом
|
Ёмкость с водой, игрушки
с воздухом внутри.
|
Игра эксперимет
«Воздух легче воды»
|
Фронтальный
|
Стимулирующая
помощь в проведении опыта.
|
Проведение опыта,
обсуждение вывода.
|
|
Эксперимент
№3 «Видим воздух»
|
Частично-
поисковый
|
Работа с
материалами эксперимента
|
Маленькие емкости
с водой, трубочки для коктейля.
|
Эксперимент с
водой и трубочкой
|
Фронтальный
|
Включение
воспитанников в экспериментальную деятельность и общение
|
Участие в
эксперименте, участие в беседе.
|
|
Эксперимент №4
«Слышим воздух»
|
Практический
|
Экспериментирование
|
Колпачки от
фломастеров
Интерактивная
лоска
|
Эксперимент
|
Фронтальный
|
Совместная
деятельность
|
Совместная
деятельность
|
|
Эксперимент№5
«Узнай по запаху»
|
Частично-поисковый
|
Исследование
свойств
|
Емкости с
материалами исследования
|
Игра «Чем пахнет
воздух»
|
Фронтальный
|
Стимулирующая
помощь
Включение
воспитанников в общение
|
Исследовательская
деятельность, обсуждение
|
|
Итог, анализ деятельности
|
Словесный
|
Беседы
|
Беседа
|
Фронтальный
|
Проведение
рефлексии.
|
Ответы на вопросы
взрослого
|
5
|
Ход
педагогического мероприятия:
I.
Мотивация и стимулирование деятельности
воспитанников.
Ребята, сегодня
утром мне принесли посылку. И в этой посылке я обнаружила вот эту коробку. Вы
хотите узнать, что у неё внутри? (открывает коробку, она пустая)
Дети: Коробка пустая, в ней ничего нет.
Я предполагаю, что
она не пустая, в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Через нос проходит
в грудь,
И обратный держит
путь.
Он невидимый, но
все же
Без него мы жить
не сможем.
Он нам нужен, чтоб
дышать,
Чтобы шарик
надувать.
С нами рядом
каждый час,
Но невидим он для
нас!
Воздух!
II.
Экспериментально-исследовательская
деятельность.
Ребята, сегодня мы
с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.
Где работают ученые? (Учёные работают в помещении, где много приборов
для опытов). А как это помещение называется?
Дети: Лаборатория.
Все вместе скажем
лаборатория. В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие?
Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать
друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Отправимся в нашу
лабораторию проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов).
Чтоб природе
другом стать,
Тайны все её
узнать,
Все загадки
разгадать
Научиться
наблюдать,
Будем вместе развивать
Качество —
внимательность,
А поможет всё
узнать
Наша
наблюдательность.
Вот мы и очутились
в научной лаборатории.
Мы опыты начинаем
Интересно здесь
бывает
Постарайтесь
все понять
Много нужно здесь
узнать
Презентация. Лаборатория
1.
Эксперимент
№ 1 «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
Посмотрите
вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)
- А раз мы его не
видим, проведем опыт и посмотрим, действительно есть ли воздух вокруг
нас. Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться
ловить воздух? (Да)
Я придумала, как
нам поймать воздух и посмотреть, какой он.
Возьмите каждый в
руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети
подтверждают)
Ловите
пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно
больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ребята, скажите:
- Что внутри
пакета? (воздух)
-Какого
цвета воздух? (бесцветный)
Действительно, воздух
бесцветный, то есть у воздуха нет цвета. По-другому можно
сказать прозрачный (закрепляем слово).
- На что похож
мешок? (на подушку, шар)
- Воздух занял
все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.
Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским,
потому что в нем нет воздуха).
Сделаем вывод: (обращение
к детям): воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка,
чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы выяснили,
что воздух есть вокруг нас.)
Дети, подумайте и
вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух?
(Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные
игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)
Презентация. Предметы с воздухом внутри.
Значит, все
надувные предметы не тонут в воде? Давайте проверим.
2. Эксперимент
№ 2: ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ.
Воспитатель
предлагает опустить предметы в воду. (Работа в парах, одна емкость воды
на двоих). Дети опускают в воду игрушки, внутри которых есть воздух
и наблюдают, что они не тонут в воде.
Вывод: Воздух легче воды! И если внутри
надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не
тонет!
Итак. Ребята,
предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте
осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета,
то, что с ним случится? (этот предмет может утонуть.) Поэтому.
Чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под
присмотром родителей.
Дети, как вы
думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей)
Проверим?
3.
Эксперимент
№ 3 «ВИДИМ ВОЗДУХ ПРИ ПОМОЩИ ТРУБОЧКИ И ЕМКОСТИ С ВОДОЙ»
Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
Ой, ребята, что это происходит с водой?
Дети: Выходят пузырьки.
Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Какой вывод мы сделаем? Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
А почему пузырьки поднимаются на поверхность? (Ответы)
Потому что воздух легче воды.
Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,
(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).
Ветерок всё тише, тише,
(замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже
(приседать, постепенно опуская руки)
А теперь продолжим дальше наше исследование.
Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
4.
Эксперимент
№ 4 «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»
Если в крышечку от фломастера или сдуть шарик можно услышать воздух.
Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
(показывает музыкальные инструменты) А вот это что ребята? Попробуйте на них поиграть. Что вы слышите? (Звук). С помощью чего звучат инструменты? (С помощью воздуха). Это духовые инструменты. Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.)
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли шарик и музыкальные инструменты).
А ещё у меня на столе есть шарик. Надуем шарик. Как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли шарик, крышки от фломастера и музыкальные инструменты).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А как в природе мы слышим воздух? (Ответы) когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой шелест листвы) Звуки (запись)
Презентация.
Ветер.
А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
5.
Эксперимент
№ 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить.
Каждому из вас предлагаю взять баночку с цифрой «1», и ощутить аромат. Чем же пахнет? (апельсином).
Теперь возьмите баночку с цифрой «2»(чесноком).
Чем пахнет воздух в этих баночках? (ответы).
Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Вывод: Воздух не имеет запаха.
III. Итог, анализ деятельности.
Предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Вместо ответа на мои утверждения вы будете показывать кружки. Если вы согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Будьте внимательны!
-воздух окружает нас со всех сторон;
-воздух можно услышать;
-воздух прозрачный, поэтому мы его не видим;
-чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов;
-человек может жить без воздуха;
-ветер – это движение воздуха;
-воздух тяжелее воды.
На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)
Презентация.
Детский сад.
Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? А что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Предлагаю взять вам кружочки. Если у вас хорошее настроение, возьмите зеленый кружочек, если вам грустно, то возьмите красный.
Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
на тему «Путешествие в лес. Экологическая тропинка»
Составитель:
Гришина Татьяна Геннадьевна, воспитатель
МАДОУ «ДС №477 г. Челябинска»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: систематизация знания детей об окружающей природе, об условиях жизни обитателей леса; развитие памяти, связной речи, внимания; формирование познавательного интереса; воспитание бережного отношения к природе, к окружающему миру; развитие творческого потенциала детей.
Образовательные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, как о многоуровневой и взаимосвязанной системе.
- Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Мир природы – лес».
- Закрепить знание о круговороте воды в природе.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение и творческую активность детей.
- Развивать мыслительные процессы (память, мышление, внимание).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающему миру.
- Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.
Коррекционные задачи:
- Закреплять навыки правильной осанки.
- Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: чтение и рассматривание книг о природе, лесе и его обитателей; рассматривание фотографий и рисунков деревьев, птиц, насекомых, животных; работа с экологическими знаками; заучивание песни «Отчего на голове не растут цветочки».
Материал к занятию: магнитофон, музыкальное сопровождение, экран и проектор для презентации, презентация на тему «Путешествие в лес», магнитная доска, экологические знаки, материалы для художественного творчества (листы бумаги, карандаши, восковые мелки), чудо- дерево и листочки трех цветов (зеленый, желтый, красный) для рефлексии; круги для рисования экологических знаков.
Орг. момент Мотивация |
Воспитатель показывает ребятам письмо. Читает текст.
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
Это лес приглашает нас к себе в гости.
|
Создание игровой ситуации | Хотели бы вы побывать в лесу? Тогда предлагаю отправиться в туристическое путешествие. Что нужно взять с собой туристу? А теперь мысленно представим: надеваем рюкзаки и отправляемся в поход. |
Игра «Угадай дерево» |
На экране появляется изображение леса. Слышны звуки леса.
Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Почему лес называют многоэтажным домом? Кто и на каком этаже живёт? Сейчас мы познакомимся с обитателями верхнего этажа леса – деревьями. Угадайте, о каком дереве идёт речь?
1.Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (слайд с изображением берёзы)
Какую пользу приносит человеку берёза?
2.Стоит над кручей
Богатырь могучий:
Плечи пораздвинул,
Руки пораскинул. (слайд с изображение дуба)
А какую пользу приносит человеку дуб?
3.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (изображение ели)
Чем полезна для человека ёлка?
Как мы можем отблагодарить деревья за пользу, которую они нам приносят? Педагог предлагает детям повестить на магнитной доске знак охраны деревьев.
|
Физкультминутка | Представьте себе, что вы – деревья. Ваши корни вросли глубоко в землю, Стволы, ветки тянутся к солнцу. Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу. Плавно руками помашем, Это к нам птицы летят, Как они сядут, покажем- Крылья мы сложим назад. |
Игра «Перелётные и зимующие птицы» |
Кто ещё является обитателями верхнего этажа леса? (Слышно пение птиц) Как ёще называют птиц? Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края? А тех птиц, которые остаются? Почему одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются?
А знаете ли вы какие птицы являются перелётными, а какие зимующими? Игра «Какая это птица?» (слайд на экране)
Чем питаются птицы? Какую пользу они приносят лесу? Чем мы можем помочь птицам? Педагог предлагает детям повестить знак «Берегите птиц».
|
Исполнение песни |
Мы с вами на лесной полянке. Предлагаю устроить привал. Какой же поход без песен у ночного костра. Почему мы не взяли с собой магнитофон? (Знак «Не шуми в лесу»)
Чтобы зажечь костёр, нам нужны ветки. Какие ветки мы можем взять для костра? (Знак «Береги деревья»). Теперь, когда наш костёр горит, можно и песню спеть.
Исполняем песню «Почему на голове не растут цветочки». В нашей песне говорилось об обитателях нижнего этажа леса – цветах и травах. Кто ещё является обитателями нижнего этажа леса? (грибы, насекомые) Как мы можем позаботиться о них? (Знаки охраны цветов, грибниц, насекомых)
Теперь, отдохнув, мы можем отправиться дальше, но можем ли мы просто уйти с поляны? Обсуждаем с детьми, как потушить костёр и оставить порядок после себя. Педагог предлагает детям повестить соответствующие знаки.
|
Игра – разминка «Путешествие капелек» |
Слышен звук ручья или мелкой речки. Слышите, ребята, мы с вами на берегу лесной речушки. Какие правила должны соблюдать люди, сохраняя воду?
Как пополняются запасы воды на Земле? Как это называется? Хотите поиграть в путешествие капелек? Я - мама тучка, а вы детки – капельки. Вам пора отправляться в путь.
Под музыку капельки прыгают. Разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Скучно им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли веселыми ручейками. (Берутся за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой. (ручейки соединяются в одну цепочку) Плывут капельки в большой реке, а река попала в океан ( дети делают круг) Плавали, плавали капельки в океане, но тут солнышко пригрело. Тали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, веселые вернулись к маме Тучке. (Дети приседают, поднимаются на носки и вытягивают руки вверх, разбегаются и собираются у мамы Тучки)
|
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» |
Пришла пора поздороваться с обитателями среднего этажа леса? Кто это? Что вы знаете о животных наших лесов? Я буду загадывать животных – ваша задача сказать, кто это. (Чем питается, где живёт, как выглядит) Демонстрация слайдов и обсуждение повадок животных. Почему эти животные не могут жить без леса?
Как вы поступите, встретившись в лесу с хищным животным? А если увидите маленького зайчонка?
|
Рефлексия. |
Всё в природе взаимосвязано. А может ли человек прожить без природы? Что даёт природа человеку? Как человек может сохранить природу?
Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие? Я предлагаю вам прикрепить листочки на наше чудо- дерево. Если вам было интересно и вы узнали что- то новое полезное, будете этим пользоваться во время походов на природу, то прикрепите зеленый листочек; если понравилось, но ничего нового вы не узнали, то желтый листочек; если вам не пригодится во время походов на природу, то красный листочек. Спасибо.
|
Творческое задание. |
Чтобы нам надолго запомнился наш удивительный поход, предлагаю вам запечатлеть на бумаге уроки природы – нарисовать знаки охраны леса. Возможно, вы вспомните о том, что мы с вами узнали, или придумаете свои знаки. А затем мы устроим выставку ваших работ. (педагог раздает детям круги бумаги для рисования экологических знаков.)
|
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
(социально-коммуникативное развитие)
«Весна»
1 младшая группа
1. Развивать умение видеть прекрасное в повседневном, в природе.
2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на
различные события.
3. Развивать связную речь в процессе заучивания
стихотворных текстов.
4. Развивать мелкую и общую моторику.
5. Знакомить детей с признаками весны, с перелётными
птицами.
6. Активизировать словарь детей на тему «Весна».
Конспект непосредственно
образовательной деятельности по
социально-коммуникативному развитию
«На
лесную ёлку вместе с мамой»
1 младшая группа.
Автор: Гришина Т. Г.,
воспитатель МАДОУ №477
Цель: формирование представлений о зиме как времени года и о традициях
празднования Нового года.
Задачи:
Образовательные. Знакомить детей с
признаками зимы как времени года. Знакомить с традициями празднования Нового
года. Активизировать словарь детей по теме «звери и их детёныши».
Развивающие. Развивать слуховое
внимание, память. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы взрослого.
Развивать мелкую моторику рук, общую моторику.
Воспитательные. Воспитывать любовь
к животным, сочувствие к ним, желание помочь. Воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа: разучивание игр «Очень холодно зимой», «Зайка
беленький»; рассматривание картинок с изображением зимы, беседы по картинкам и
на прогулке об этом времени года; рисование пальчиками.
Оборудование: костюм Зимы, «волшебная» палочка, проектор и экран
для презентации, презентация на тему «Новый год в лесу», новогодняя ёлочка,
несколько небольших искусственных ёлочек, снежинки; игрушка зайчик, волшебная
палочка, поднос для рисования на песке (манке), ободки-маски зайцев,
музыкальное сопровождение.
Орг. момент. Мотивация. Создание игровой
ситуации.
Под тихую музыку дети входят в группу,
здороваются с гостями.
Воспитатель:
Сейчас
на улице зима,
Наступили
холода.
Но
нам морозы нипочём,
С
вами мы гулять пойдём.
Слышен звук колокольчика.
Воспитатель:
Слышите, ребята, кто-то к нам спешит. Мне кажется, сейчас начнутся чудеса.
Закрывайте глазки!
Дети закрывают глаза. В это время
воспитатель быстро надевает костюм Зимы. Говорит, чтобы дети открывали глазки.
Зима:
Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима! Я узнала, что вы собираетесь на прогулку,
и решила вас пригласить к себе в гости в лес на новогоднюю ёлку. Хотите ко мне
в гости? (Ответы детей) И лесные зверушки вам будут рады! Я волшебница, взмахну
своей палочкой и мы окажемся в лесу, но сначала нужно одеться.
Основная часть.
1.
Очень
холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и похлопывают ладонями по плечам)
Но
мы пойдём гулять с тобой. (пробегают указательными и средними пальчиками по
бёдрам)
Я
надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я
надену шапку, (двумя ладонями поглаживают голову)
Я
надену шарфик и ещё платок. (поглаживают шею одной ладонью, другой)
А
потом красивые, тёплые пушистые
Крошки-рукавички
на ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И,
хотя я маленькая, у меня есть валенки. (выставляют на пятку поочередно ноги)
Зима:
(взмахивает «волшебной» палочкой) Ну вот мы и в лесу!
Сколько
снега! Идите за мной
Мы
шагаем по сугробам,
Весело
поднимем ноги. (дети и Зима идут, высоко поднимая ноги)
Очень
долго мы шагали,
Наши
ноженьки устали. (останавливаются на «полянке» с ёлочкой)
Присаживайтесь, ребята, на пенёчки
(стульчики).
2. Составление рассказа по картинкам.
Рассказ
о зиме. Рассматривание и обсуждение слайдов.
Слайд
1. Зимний лес.
Зима:
Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! На земле, на деревьях лежит снег. Снег
какой?
Дети:
белый, пушистый, холодный.
Слайд
2. Снеговик, игра в снежки.
Зима:
Что можно слепить из снега?
Дети:
Снеговика, снежки.
Слайд
3. Зимние забавы.
Зима:
По снегу можно кататься на…
Дети:
На лыжах, на санках.
Слайд
4. Идёт снег.
Зима:
Смотрите, снова пошёл снег. На мою ладошку села большая снежинка. И на ваши
ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем их с ладошек.
Зима:
Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка стоит на лесной полянке. Кто пришёл к
ёлочке?
Слайды
с изображением лесных зверей с их детёнышами.
Дети
называют их.
3. Пальчиковое рисование.
Зима:
А где же мои подружки снежинки? Улетели! Нарисуем много, много снежинок.
Прямо
с неба к нам летят
Лёгкие
пушинки.
Серебрятся
и блестят
Белые
снежинки.
4. Игра – физминутка.
Зима:
Наши звери загрустили. Они пришли на праздник, но не знают ни одной новогодней
песни. Поможем им, ребята, научим их петь и танцевать?
(Ответы
детей)
Зима:
Чтобы было веселее, я превращу вас в весёлых зайчат.
(Надевает
ободки-маски на детей)
Всех
зовём в весёлый хоровод.
Песня
«Дед Мороз деткам ёлочку принёс».
Завершающая часть. Игра.
Зима:
Повеселились мы от души. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие в зимний
лес? (Ответы детей). А я вижу, что вы
змерзли, мои дорогие зайчики?
Тогда
нам нужно согреться! Мы знаем хорошую игру «Заика беленький».
Зайка
беленький сидит
И
ушами шевели,
Вот
так, вот так,
И
ушами шевелит.
Зайке
холодно сидеть,
Надо
лапочки погреть,
Вот
так, вот так
Надо
лапочки погреть.
Зайке
холодно стоять,
Надо
зайке поскакать.
Прыг-скок,
прыг-скок,
Надо
зайке поскакать.
Кто-то
зайку напугал,
Зайка
прыг и ускакал.
Рефлексия.
Хотели
бы вы ещё посетить лесную ёлку? Тогда приглашаю вас на следующий год.
А сейчас пора вам, ребята, обратно в
детский сад. До свидания, чудесный лес!
Дети-звери
снова становятся детьми, машут рукой лесу и зиме.
На
прощание зима дарит сюрпризы.
Очень сложно найти информацию по написанию конспекта образовательной деятельности.Спасибо за этот материал!Если Вы не против,буду применять его в своей работе
ОтветитьУдалить